Идея виртуальной реальности развивается уже на протяжении нескольких десятилетий, но только в последние несколько лет мир подобрался настолько близко к этой границе, что вот-вот – и можно будет пощупать. Еще совсем недавно VR технологии воспринимались как фантазии авторов, но на сегодняшний день они получили небывалое распространение и готовы менять целые индустрии. Технический прогресс позволил сделать VR аппаратуру и ПО максимально функциональными, при этом надежными, легкими в использовании, а главное – доступными.

Специалисты сходятся во мнении, что виртуальная реальность и дополненная реальность – это новый прорыв, который изменит цифровой мир и повседневную жизнь так же кардинально, как это сделали персональный компьютер, интернет и смартфон. Технологические достижения виртуальной реальности могут быть основой для перехода на новый этап изучения мозга человека, управления эмоциональным и физическим состоянием, передачи данных и эмоций, формирования новых способов повествования и взаимодействия между людьми.

По прогнозам экспертов отрасли, 2016 год станет годом VR. И мы уже можем наблюдать доказательства этому. Киноиндустрия и новостные организации работают с VR компаниями над тем, чтобы доставлять контент прямо пользователю домой. Сочетание визуальной составляющей кино и интерактивности видеоигр, позволяет VR создавать новую среду для интерактивных взаимодействий и изменять то, как мы взаимодействуем с информацией, контентом и развлечениями.

И все же, наибольшую популярность виртуальная реальность приобретает в игровой индустрии. Благодаря заядлым игрокам в видеоигры компании, делающие ставку на VR, надеются дать хороший старт новой технологии. Jon Peddie Research оценивает масштаб игрового рынка в $21.5 миллиард в 2015 году, с количеством участников почти 100 миллионов только на ПК.

Разработчики VR оборудования стараются сделать его максимально совместимым с обычными ПК и тем самым увеличить его популярность. Большинство VR шлемов работают в разрешении 1080 пикселей с частотой 90 Гц и требуют хорошей графической карты. Общая стоимость ПК с графической картой, подходящей для использования VR составляет около $1000 – эта цена может спровоцировать большой спрос.

Еще один аспект, который обуславливает новый виток популярности VR – недавний запуск Windows 10, которая может упростить установку оборудования для виртуальной реальности. Windows 10 уже установлена на более чем 110 миллионах устройств, а к 2018 году компания планирует достичь показателя в 1 миллиард устройств.

pinc-navigator-1280x720_685x385.jpg

Среди прочих факторов, влияющих на скорость распространения VR – доступность ПО и подходящего контента. После выхода в 2016 году VR-очков аудитория сможет оценить современные технологии и решить, быть или не быть виртуальной реальности среди других технологий взаимодействия компьютера и человека.

Для развития и популяризации технологии необходим качественный контент, способный заинтересовать пользователя настолько, чтобы хотелось использовать очки виртуальной реальности продолжительное время. Уже в 2016 году недостаток контента для VR-проектов будет преодолен. Немаловажную роль сыграла политика открытой платформы VR-устройств. Появляется все больше магазинов контента. Сейчас наиболее популярны десять магазинов, в том числе Wear VR, Homido, CINEVEO, Making Viewer, Oculus Overlay.

За последние несколько лет виртуальная реальность превратилась из научной фантастики в удивительную возможность для широкого круга потребителей. Технология дает людям тот wow-эффект, который позволяет получать новый уровень впечатлений.

Мы видим все предпосылки для того, чтобы отрасль виртуальной реальности в ближайшие годы активно развивалась и массово завоёвывала сердца пользователей. Если у вас есть проекты или идеи проектов с использованием виртуальной и дополненной реальности, мы с удовольствием поможем вам воплотить их в жизнь!

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*