• GetMobian
  • АRPPU (Average Revenue Per Paying User)
А Б М

АRPPU (Average Revenue Per Paying User)

— средний доход с одного платящего пользователя. Обычно его отслеживают каждый день и поэтому иногда называют средним ежедневным доходом с активного в этот день пользователя (ARPPDAU – average revenue per paying daily active user). Если этот доход считают ежемесячно, можно увидеть сокращение ARPPMAU (average revenue per paying monthly active user).
Формула: общий доход/только те пользователи, которые платили.

Показатель ARPPU (Average Revenue Per Paying User) очень важен при оценке эффективности мобильной рекламной кампании. Он показывает не выручку на привлеченных пользователей, а выручку на тех, кто готов генерировать прибыль рекламодателя и тех пользователей, которые наиболее ценны для компании.

Хоть ARPPU и ARPU очень различаются, их все же следует сравнивать, чтобы найти еще один важный показатель.
Предположим, у нас есть следующие данные эффективности мобильной кампании:

ARPPU=$5.00
ARPU=$0.50

Это значит, что если пользователь может тратить только $5.00 или попросту ничего, только 1 из 10 пользователей будет платить. Уровень конвертации в платящего пользователя составляет лишь 10%, и это проблема, поскольку среднестатистический пользователей не приносит дохода.

Мы видим, что, разделив ARPU на ARPPU, мы получаем процент пользователей, которые действительно тратят деньги. Когда большинство пользователей, скорее всего, никогда на потратятся, поднять уровень конвертации как можно выше – лучший возможный путь повысить доход в игре, где средний доход за платящего пользователя значителен.

По поводу выбранного нами примера перевода ARPU в ARPPU – следует сказать о разнице между показателямм. Разница в данном случае относится к расхождению между ценностью ARPU и ARPPU. Подумайте об этом исключительно с точки зрения процентной разницы, поскольку при оценке кампаний с высокими ценами на услуги / товары, показатели ARPU и ARPPU окажутся ассиметричными по сравнению с рекламными кампаниями с более лояльными и адекватными ценами. Если по итогам рекламного размещения, вы получили, что ARPU и ARPPU сильно отличаются по величине, то стоимость товаров/услуг вашей компании сильно завышена.

Допустим, ARPU=50 центам. А ARPPU=5 долларам. Итак, поскольку ARPPU=5, это значит, что платящие пользователи платят в 5 раз больше, чтобы компенсировать тех, кто платят мало.

Как оценить средний доход от платящего пользователя (ARPPU)?

В отчете компании GAMESbrief о онлайн-играх автор разделил всех пользователей на три группы: рыбки, дельфины и киты. Настоящие киты могут тратить огромные суммы денег. В компании Social Gold считают, что тратящие много пользователи представляют собой ценность на протяжении всей жизни (то есть речь идет о суммах, которые тратят, играя в онлайн-игре) в более чем 1000 долларов, а некоторые тратят и 20 000 долларов за игру. В то же время компания Flurry заявляет, что на iOS и Android в США средняя транзакция внутри приложения iOS или Android составляет $14, и 51% доходов от покупки в приложениях достигается за счет транзакций на более чем $20. Исследование компании Superdata находит, что так называемые киты составляют 15% платящих пользователей, а «дельфины» — последующие 25-40%. «Киты» создают 50% дохода, а рыбки – пользователи, платящие от $1 до $5 – создают 15% доходов от игр. Можно рекомендовать следующий подсчет доходов:
Киты: 10% плательщиков, ARPPU= $20
Дельфины: 40% плательщиков, ARPPU=$5
Рыбки: 50% плательщиков, ARPPU=$1

Конечно, показатели ARPPU существенно зависят от типа игры, ее целевой аудитории, под какие типы устройств она создана, какого жанра и дизайна.

Средние показатели ARPPU по различным продуктам:
Кросс-платформенные

• Компания Superdata оценивает ARPPU в $21.60 для мобильных игр в США, и в $32.46 для мобильных игр в Китае.
• Компания Playnomics оценивает свой ARPPUs в промежутке от $32.01 в Европе до $270.55 в странах Ближнего Востока и Северной Африки
• Среднестатистический игрок Candy Crush тратит $40 в год (Источник: Pocketgamer)
• Компания ngMoco: $1.50 (ngMoco оценивает заработок с ежедневно активного пользователя в $0.03 в день, и 2% трат ежедневно активного пользователя в день. По подсчетам это составляет $1.50 ARPPU в месяц)
• Игра Tiny Tower: $10 (Источник: Pocketgamer)
• Funpark Friends, Tag: £6.50 (Источник: Pocketgamer)

Другие мобильные приложения

• X-City, компания Papaya: $9.17 (по данным Inside Mobile Apps)
• Cafe Fever, компания Papaya: $3.57 (по данным Inside Mobile Apps)
• Treasure Fever, компания Papaya: $10.33 (по данным Inside Mobile Apps)
• Браузер Papaya: $10 (Inside Mobile Apps)
• Сеть Papaya: $22.60 (по даннымInside Mobile Apps)
• Gree: $11.21 (по данным Wall Street Journal, собранным iesherpa)
• DeNA: $6.50 (по данным Wall Street Journal, собранным iesherpa)
• Street Wars, компания MocoSpace: $13 (по данным Social Times)