13 трендов в мобильном дизайне на 2016 год

Мы всегда пристально следим за свежими тенденциями в дизайне, чтобы наши проекты оставались актуальными как можно дольше. ​В этой статье мы собрали основные тенденции, которые по нашему мнению будут только укрепляться в 2016 году. Этот материал будет полезен не только дизайнерам, но и руководителям проектов и маркетологам, отвечающим за разработку проекта на стороне клиента, чтобы мы могли говорить на одном языке.
В интернет-пространстве дизайн несет в себе ключевое значение для пользовательского опыта. Перечисленные ниже тренды уже доказали, что не являются просто временными “фишками”, а стали правилами хорошего тона и признаком профессионализма разработчиков.

1. Легкость


 
Суть 
На смену градиентам, теням и детализации пришел «плоский» дизайн с его минимализмом и легкостью. Интерфейсы flat-дизайна отличаются простотой, позволяя фокусироваться на самом важном, не отвлекаясь на второстепенные детали. Еще одно направление, material-дизайн, представляет собой развитие более широкого понятия flat-дизайн. «Материальный» подход так же ставит во главу угла минимализм и простоту, но большее внимание уделяется анимации, интерактиву и слоям.
 
Цель 
Легкость дизайна исключает отвлекающие факторы на пути пользователя. Это концентрирует внимание на значимом контенте и помогает в навигации. А бренд таким образом остается современным и актуальным.

2. Единый шрифт


 
Суть 
Использование одного шрифта вместо нескольких усиливает значение типографики. Смысловые блоки в контенте могут разграничиваться с помощью различных характеристик шрифта (italics, bold, semi-bold) и его размера.
Цель 
Единый шрифт привносит элемент постоянства и простоты в общий брендинг компании. Пользователь привыкает к определенным цветовым и шрифтовым решениям и информация воспринимается лучше.

3. Пространство и блоки

 
Суть 
Сегодня уже нет необходимости использовать различные линии и разделители для структуризации контента. Они лишь увеличивают плотность интерфейса. Все чаще дизайнеры отказываются от них в пользу грамотных блоков и управления пространством. Пустотое пространство само по себе делит контент на смысловые элементы, сохраняя при этом чистоту дизайна.
Цель 
Отсутствие линий и разделителей позволяет сохранить функциональность и простоту интерфейса, сделать акцент на изображениях и увеличить шрифт, что делает контент более читаемым.

4. Акцент на данных


 
Суть 
Простой и удобный интерфейс, яркие чистые цвета, крупный шрифт — все это позволяет выделять только главную информацию и правильно расставлять акценты.
Цель 
На этапе проектирования интерфейса, мы понимаем, на каком элементе будет сконцентрировано максимальное внимание пользователя. Там мы и размещаем наиболее важную информацию, чтобы человеку по ту сторону экрана не приходилось прилагать усилия, чтобы ее найти. Таким образом пользователь сразу видит главное, а мы имеем возможность управлять его целевыми действиями.

5. Микро-интерактив


 
Суть 
Микро-интерактив — это небольшие, но заметные отклики интерфейса, которые привлекают внимание пользователя. Этот прием можно использовать в разных сценариях, таких как завершение транзакции, добавление объекта в избранное или клик на промо-блок.
Цель 
Пользователи очень любят детали. Такие микро-взаимодействия побуждают, подсказывают, и позволяют общаться с приложением как с человеком. Грамотно продуманная система реакций в приложении позволяет значительно увеличить вовлечение и статиcтику по целевым действиям.

6. Ограничение цветов


 
Суть 
Плоский дизайн предполагает чистоту и простоту цветов, поэтому дизайнеры и пользователи предпочитают минимум цветов в интерфейсе приложения.
Цель
Цвета является одним из элементов брендинга и общего впечатления от продукта. Наличие единого цвета позволяет точнее определять бренд и формировать правильные акценты.

7. Слои в интерфейсе


Суть 
Ранее в интерфейсе преобладал cкевоморфизм — иконки и элементы выглядели максимально реалистично. Теперь глубина и перспектива создается за счет слоев и их взаимодействия.
Цель 
С использованием плоского дизайна появляется риск сделать его настолько «плоским», что пользователь перестанет видеть в нем развитие. Чтобы избежать такого эффекта, слои можно размещать над друг другом, создавая систему. За счет этого можно выстраивать сценарии взаимодействия между объектами и фокусировать внимание пользователя.

8. Контурные кнопки


 
Суть 
Прозрачные, без наполнения цветом контурные кнопки — еще один тренд следующего года. Тонкий контур, простая форма, минимум текста — ничего лишнего.
Цель 
Такие кнопки ненавязчиво привлекают внимание, сохраняя чистоту и легкость интерфейса, при этом позволяя создавать иерархии для вспомогательных или промежуточных действий.

9. Жесты


 
Суть 
С изобретением гироскопа и тач-скрина взаимодействие с умными девайсами вышло далеко за пределы клика. Теперь устройством можно управлять с помощью реальных жестов.
 
Цель 
Жесты интуитивно понятны человеку, поэтому пользовательский опыт в приложении становится интересным и эмоциональным.

10. Движение


 
Суть
Современные технологии позволяют добавлять в приложение такие элементы движения, как анимации, переходы, текстуры. Такое подобие видео вовлекает пользователя и делает общение с системой более живым.
Цель 
И снова основная цель — это управление вниманием пользователя. Такие элементы вызывают wow-эффект, приятно удивляя пользователя. Но здесь, как и во всем, нужна мера.

11. Кратчайший путь к цели


 
Суть
Для того, чтобы сократить время на целевое действие во время навигации по страницам, можно разместить на одном экране промежуточные этапы, необходимые для завершения транзакции. К примеру, следующий шаг регистрации может открываться сразу же после заполнения предыдущего поля.
Цель 
Люди используют смартфон в движении, поэтому они минимизируют усилия при совершении действий и быстро переключаются, если что-то не сработало с первого раза. Таким образом, число шагов напрямую воздействует на конверсию.

12. Соответствие стандартам


 
Суть 
Стандарт — это установленные в начале проекта правила и визуальный язык: цвета, иконки, сетка.
Цель
Соответствие стандарту создает постоянство: внутри приложения и между платформами. Такой подход позволяет сократить вероятность ошибок и несоответствий и способствует развитию проекта.

13. Проектирование


 
Суть 
Прототип — это первый и очень важный шаг на пути к созданию хорошего продукта. Это инструмент, который позволяет спроектировать маршрут пользователя и оценить жизнеспособность идеи. Работа с прототипом экономит время и усилия дизайнера и дает возможность оперативно вносить изменения в дальнейшем.
Цель 
Эксперимент с прототипом не занимает много времени, но гарантирует отличный результат. Этот этап не является трендом сам по себе, но без него все остальное не имеет смысла.

Вывод

Все тренды работают в одном направлении: упрощение пользовательского опыта и его разнообразие. Создавайте удобные и полезные продукты, а пользователи всегда оценят качественный дизайн!